вторник, 10 мая 2016 г.

Картинки-половинки. ОАО Радуга. Логические занимательные игры.


Картинки-половинки.

В наборе 64 карточки и описание игры с разными вариантами упражнений. Издатели предлагают эту игру с 3 лет, я бы сказала, что можно играть в нее с 1.5 лет.

Вот что предлагает издательство:

Вариант 1 . "Подбери нужное". Дети берут по одной карточке и находят вторую половинку.

Вариант 2. "Составить предмет". Ведущий раздает поровну между игроками одни половинки картинок, а другие оставляет себе. Затем ведущий поднимает по одной карточке. Тот игрок, кому подходит эта карточка, берет её себе. Побеждает тот, кто первым составит целые картинки.

Вариант 3. "Исправь ошибку". Ведущий намеренно собирает 2 половинки неправильно. игроки поочередно должны выявить несоответствия в картинках и собрать их правильно. Обязательно в процессе игры обсуждайте признаки предметов их сходство и их различия.

Вариант 4. "Парочки". Карточки нужно разложить по 8 штук в ряд лицевой стороной вниз. Первый игрок открывает 2 любых карточки. если из двух половинок получается один, правильный по форме предмет, играющий берет обе карточки себе и открывает другую пару карточек, если картинки не сошлись - игрок кладет их на прежнее место изображением вниз. Ход переходит к следующему игроку. Когда непарные карточки возвращаются на место, все игроки стараются запомнить , где какая карточка лежит. Игра заканчивается, когда все карточки разобраны. Выигрывает тот кто соберет больше картинок.

От себя добавлю. Можно предложить малышу собрать картинки из половинок. Совсем маленьким деткам, которым нет еще и двух лет, можно просто предложить две половинки одной карточки и попросить составить из них картинку. Когда это будет уже несложно, дайте две разрезанные пополам карточки с похожим изображением (на одной белый гриб, на другой - мухомор).Потом попросите ребенка найти похожие картинки и объяснить, чем они похожи. Так ребенок научится классифицировать предметы, выделять общее и частное, находить сходства и различия: на обеих картинках цветы, но на этой картинке ромашка, а на этой – василек. Для ребят постарше задачу можно усложнить: попросите найти все, что относится к растениям, игрушкам, посуде. Предложите найти картинки, которые можно связать друг с другом: например, цветок и бабочка. 

Наконец, можно поиграть в любимую всеми детьми игру «найди отличия» и поискать все отличия между похожими рисунками. А потом можно дать простор фантазии и придумать, почему один клоун веселый, а другой – грустный. Можно и освежить знания об окружающем мире, спросив, когда листочки становятся желтыми, какой гриб – белый или мухомор – можно есть.

Игра прекрасно развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и связную речь. А все эти качества будут всегда необходимы вашему ребенку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий